ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

Детский сад

Режим дня

         Режим дня

Одно из ведущих мест, среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития ребенка, принадлежит рациональному режиму. Режим дня строится на основе современных требований СанПиН с учетом возрастных и специфических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение пребывания ребенка в детском саду, целесообразное чередование различных видов деятельности, а именно:

·         определенную продолжительность НОД, труда и рациональное сочетание их с отдыхом;

·         регулярное питание;

·         полноценный сон;

·         достаточное пребывание детей на воздухе.

При составлении режима дня для каждой возрастной группы предусмотрено сбалансированное чередование организованной деятельности, свободного времени и отдыха детей, игровой деятельности.

В режиме дня предусмотрено достаточное количество времени для пребывания детей на свежем воздухе. Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет 2-2,5 часа в зависимости от погодных условий.  

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в детский сад. 

Дети, которые привыкли к установленному распорядку дня, соответствующему их возрасту, как правило, отличаются дисциплинированностью, умением трудиться, общительностью, уравновешенным поведением, они активны, редко страдают отсутствием аппетита. Все это и является показателем здоровья и правильного развития ребенка.

Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена, трудовая деятельность) занимает в режиме дня не менее 3 часов в зависимости от возраста детей. Не допускается напряжённости, «поторапливания» детей во время питания, пробуждения и других режимных моментов. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

  Для каждой возрастной группы предусмотрен свой режим дня. 

 

Режим дня в подготовительной к школе группе


Время

Режимные моменты

Содержание

 

8.00-8.30

«Утро радостных встреч»

«Уæрайсомхорз!»

Прием детей. Индивидуальные контакты педагога с детьми на основе неформального общения.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

8.30-8.40

Гимнастика для язычка

«Наши зеленые друзья»

Формирование звуковой культуры речи

Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы

8.40-8.50

«Нæртон сабитæ»

Утренняя гимнастика

8.50-9.10

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия.

Завтрак.

9.20-9.25

«Минутки игры»

Игровая пауза

Подготовка к занимательной деятельности

9.20-11.00

Занимательная деятельность

Организация совместной деятельности по основным образовательным областям

11.00-12.40

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдение - минутки любования - дидактическая игра - индивидуальная работа по разным линиям развития - совместный труд – подвижные игры - самостоятельно-игровая деятельность.

Возвращение с прогулки

12.50 - 13.00

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду.

Культурно-гигиенические мероприятия

Обед

13.00-15.00

«Приятного сна»

Ритуал группы - Подготовка ко сну с использованием музыкотерапии. Сон

15.00-15.25

Оздоровительный игровой «час»

Гимнастика после сна: гимнастика в постели, корригирующая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальные беседы о самочувствии,

здоровье.

15.25-15.40

«Вкусно и полезно»

Полдник

15.40-16.30

 

«Как интересно все вокруг»

Индивидуальная работа по коррекции речи.

Познавательная игротека.

Досуговая деятельность

Деятельность по интересам детей.

16.30-16.50

«Встреча с любимой книжкой»»

Чтение произведений художественной литературы

16.50-17.30

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.30-18.00

«Взрослые и дети»

Встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи

17.30-18.00

«Хæрзбон»

Уход детей домой


 

 

Дома: Прогулка с  детьми    18.00 – 20.15

            Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры,  гигиенические процедуры  20.15 – 20.45

             Ночной сон   20.45 – 6.30 (7.30)

 

 

  Режим дня в старшей группе

Время

Режимные моменты

Содержание

 

8.00-8.30

«Утро радостных встреч»

«Уæ райсом хорз!»

Прием детей. Индивидуальные контакты педагога с детьми на основе неформального общения.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

8.30-8.40

« Гимнастика для язычка»

«Наши зеленые друзья»

Формирование звуковой культуры речи.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы

8.40-8.50

«Нæртонсабитæ»

Утренняя гимнастика

8.50-9.15

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия.

Завтрак.

9.15-9.20

«Минутки игры»

Игровая пауза

Подготовка к занимательной деятельности

9.20-10.50

Занимательная деятельность

Организация совместной деятельности по основным образовательным областям

10.50-12.40

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдение - минутки любования - дидактическая игра - индивидуальная работа по разным линиям развития - совместный труд –подвижные игры - самостоятельно-игровая деятельность.

Возвращение с прогулки

12.40 -13.10

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду

Культурно-гигиенические мероприятия

Обед

13.10-15.00

«Приятного сна»

Ритуал группы - Подготовка ко сну с использованием музыкотерапии. Сон

15.00-15.25

Оздоровительный игровой «час»

Гимнастика после сна: гимнастика в постели, корригирующая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальные беседы о самочувствии,

здоровье.

15.25-15.40

«Вкусно и полезно»

Полдник

15.40-16.35

 

 

«Как интересно все вокруг»

Индивидуальная работа по коррекции речи.

Познавательная игротека.

Досуговая деятельность

Деятельность по интересам детей.

 

16.35-16.55

«Встреча с любимой книжкой»»

 

Чтение произведений художественной литературы

16.55-17.35

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка

 

«Взрослые и дети»

Встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи

17.35-18.00

«Хæрзбон»

Уход детей домой

 

Дома: Прогулка с  детьми    18.00 – 20.15

            Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры,  гигиенические процедуры  20.15 – 20.45

             Ночной сон   20.45 – 6.30 (7.30)



Режим дня в средней  группе

Время

Режимные моменты

Содержание

 

8.00-8.40

«Утро радостных встреч»

«Уæ райсом хорз!»

Прием детей. Индивидуальные контакты педагога с детьми на основе неформального общения.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Совместная и самостоятельная деятельность детей в уголке природы

8.40-8.50

«Нæртонсабитæ»

Утренняя гимнастика

8.50-9.20

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия.

Завтрак.

9.20 - 9.25

«Минутки игры»

Игровая пауза

Подготовка к занимательной деятельности

9.25-10.30

Занимательная деятельность

Организация совместной деятельности по основным образовательным областям

10.30-12.25

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдение - минутки любования - дидактическая игра - индивидуальная работа по разным линиям развития – совмест-ный труд – подвижные игры –самостоятельно -игровая деятельность.

Возвращение с прогулки.

12.25-13.00

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду

Культурно-гигиенические процедуры

Обед

13.00-15.00

«Приятного сна»

Ритуал группы - Подготовка ко сну с использованием музыкотерапии. Сон

15.00-15.25

Оздоровительный игровой «час»

Гимнастика после сна: гимнастика в постели, корригирующая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальные беседы о самочувствии,

здоровье.

15.25-15.50

«Вкусно и полезно»

Полдник

15.50-16.40

«Как интересно все вокруг»

Познавательная игротека.

Досуговая деятельность

Деятельность по интересам детей.

 

16.40-17.05

«Встреча с любимой книжкой»»

Чтение произведений художественной литературы

17.05-17.40

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.40-18.00

«Взрослые и дети»

Встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи

17.40-18.00

«Хæрзбон»

Уход детей домой

 


Дома: Прогулка с  детьми    18.00 – 20.15

            Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры,  гигиенические процедуры  20.15 – 20.45

             Ночной сон   20.45 – 6.30 (7.30)


Режим дня во 2-й младшей  группе


Время

Режимные моменты

 

Содержание

8.00-8.40

«Утро радостных встреч»

«Уæ райсом хорз!»

Прием детей.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми в уголке природы

8.40-8.50

«Нæртонсабитæ»

Утренняя гимнастика

8.50-9.25

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия.

Завтрак.

9.25-9.30

«Минутки игры»

Игровая пауза

Подготовка к занимательной деятельности

9.30-10.10

Занимательная деятельность

Организация совместной деятельности по основным образовательным областям

10.10-12.05

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдение - минутки любования - дидактическая игра - индивидуальная работа по разным линиям развития - совместный труд – подвижные игры - самостоятельно-игровая деятельность.

Возвращение с прогулки

12.05-12.35

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду

Культурно-гигиенические процедуры

Обед

12.35-15.00

«Приятного сна»

Сон

15.00-15.25

Оздоровительный игровой «час»

Гимнастика после сна: гимнастика в постели, корригирующая гимнастика, ходьба по «дорожке здоровья».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Индивидуальные беседы о самочувствии,

здоровье.

15.25-15.50

«Вкусно и полезно»

Полдник

15.50-16.25

«Как интересно все вокруг»

Деятельность по интересам детей.

Досуговая деятельность

16.25-16.40

«Встреча с любимой книжкой»»

Чтение произведений художественной литературы

16.40-17.30

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.00-18.00

«Взрослые и дети»

Встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи

17.30-18.00

«Хæрзбон»

Уход детей домой

 


Дома: Прогулка с  детьми    18.00 – 20.15

            Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры,  гигиенические процедуры  20.15 – 20.45

             Ночной сон   20.45 – 6.30 (7.30)

 

Режим дня в 1-й младшей  группе

Время

Режимные моменты

Содержание

 

8.00-8.50

«Утро радостных встреч»

«Уæ райсом хорз!»

Прием детей.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

 

8.50-8.57

«Нæртонсабитæ»

Утренняя гимнастика

9.00-9.25

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия.

Завтрак.

9.25-9.30

 

«Минутки игры»

Игры. Подготовка к занимательной деятельности

9.30-10.00

 

Занимательная деятельность

Занимательная деятельность по подгруппам

10.00-11.55

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: наблюдение - минутки любования - дидактическая игра - индивидуальная работа по разным линиям развития - совместный труд – подвижные игры - самостоятельно-игровая деятельность.

 

11.55-12.30

«Вкусно и полезно»

Обед

12.30-15.00

«Приятного сна»

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.25

 

Постепенный подъем, совместная и самостоятельная игровая деятельность детей

15.25-15.55

«Вкусно и полезно»

Полдник

15.55-16.30

«Как интересно все вокруг»

Самостоятельная деятельность детей

16.30-16.40

«Встреча с любимой книжкой»»

Чтение произведений художественной литературы.

16.40-17.30

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка

17.00-18.00

«Взрослые и дети»

Встречи с родителями по решению воспитательно-образовательных задач в условиях ДОУ и семьи

17.30-18.00

«Хæрзбон»

Игры. Уход детей домой

 


Дома: Прогулка с  детьми    18.00 – 20.15

            Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры,  гигиенические процедуры  20.15 – 20.45

             Ночной сон   20.45 – 6.30 (7.30)