ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

Детский сад

Миссия и направления деятельности ДОУ

Свою миссию ДОУ видит как:

·Содействие семье.

·Содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов.

·Содействие государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.

Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

·Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

· Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

·Обеспечение  педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется Образовательной программой, направленной на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

·Учителя школ, в которые уходят учиться выпускники, отмечают успешную адаптацию детей детского сада в школе.

·Содержание образовательного процесса выстраивается в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Для всестороннего развития воспитанников и качественного осуществления деятельности учреждения в ДОУ имеются:

·         Кабинет заведующего;

·         Методический кабинет;

·         Кабинет логопеда

·         Кабинет осетинского языка

·         Музыкальный зал;

·         Медицинский кабинет;

·         Участки для прогулки для каждой группы детей;

·         Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

·         Помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Развивающая предметно-игровая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы предметно-развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Кабинеты ДОУ оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. В группах имеется необходимое количество игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует современным требованиям к ее построению. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой.

Грамотно созданная предметно-развивающая среда способствуют реализации миссии ДОУ: создание воспитательно-образовательных и здоровьеформирующих условий, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, педагогический процесс  строится в двух взаимосвязанных направлениях – подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

 

 

Информация о группах

 Уровень образования в ДОУ  Дошкольное образование
 Форма обучения  Очная, в режиме
10 часовым пребыванием воспитанников
 Нормативный срок обучения  5 лет (в соответствии с Уставом  СКГМИ (ГТУ) 
 Язык, на котором осуществляется образование  Русский язык 
(государственный язык Российской Федерации)

Сведения о контингенте детей:

а)количество групп

 

 

общеразвивающих групп – 5

б) всего детей

81

в) группа кратковременного пребывания

_____

г) принцип комплектования ДОУ

Дети сотрудников СКГМИ (ГТУ)

д) принцип комплектования групп

одновозрастное комплектование


Количество возрастных групп -5.

1.    Первая младшая группа для детей от 2 до 3 лет - 1 группа (15 чел.);

2.    Вторая младшая группа для детей от 3 до 4 лет - 1 группа (16 чел.);

3.    Средняя группа для детей от 4 до 5 лет - 1 группа (16 чел.);

4.    Старшая группа для детей от 5 до 6 лет - 1 группа (19 чел.);

5.    Подготовительная группа для детей от 6 до 7 лет - 1 группа (15 чел.).


Сетка   непосредственно-образовательной деятельности  на 2017-2018 учебный год.

 

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Кол-Во

1 младшая

Малиева М.Г.

1.Речевое развитие

9.30-9.40

2.физкультура

10.15-10.25

1. Х/эстетическое развитие 

(рисование)

9.30-9.40

1. Х/эстетическое развитие

 (музыка)

9.30-9.40

2. Речевое развитие

9.50-10.00 

1. Х/эстетическое развитие 

(лепка)

9.30.-9.40

2. физкультура

9.50-10.00

1. Познавательное развитие

 (ознакомление с окруж. миром) 

9.30-9.40

2. Х/эстетическое развитие 

(музыка)

9.50-10.00

10 зан.

в неделю

Познавательное развитие

 (ФЭМП)

(2-ая пол дня)

2 младшая

Скодтаева Э.К.

Павлиди В.К.

1. Худ./эстетическое развитие

 (музыка)

9.30-9.45

2. Речевое развитие

9.55 – 10.10 

1.Познавательное развитие

 (ознакомление с окруж. миром)

9.30-9.45

2. Физкультура (воздух)

9.55-10.10

1. Познавательное развитие

(Фэмп)

9.30-9.45

2. физкультура

9.55-10.10

1. Х/эстетическое разв.

(лепка, аппл–чередован.)

9.30-9.45

2. Физкультура

10.00-10.15

1. Х/эстетическое развитие 

(рисование)

 9.30-9.45

2. . Х/эстетическое развитие

 (музыка)

10.00-10.15

 

10 зан.

в неделю

Средняя

Джиоева В.В.

Гущина Л.В.

1. Речевое развитие

9.15 – 9.35

2.Подготовка к школе

9.45-10.05

3. Физкультура(воздухе)

10.10 -10.25

2-АЯ ПОЛ.ДНЯ 

Х/эстетическое развитие 

(лепка/аппл)

1. Познавательное развитие

 (ФЭМП)

9.15 -9.35

2. Х/эстетическое развитие 

(музыка)

9.45-10.05

3. Осетинский язык

10.15-10.35

1. Англ.яз.

 9.15-9.35

2. Познавательное развитие 

(ознакомление с окруж. миром)

9.45-10.05

3. Физкультура

10.15-10.35

1. Осетинский язык

9.15 -9.35

2.Подготовка к школе

9.45-10.05

3. Физкультура

10.15-10.35

1. Х/эстетическое развитие 

(рисование)

9.15-9.35

2. Англ.яз. 

9.45-10.05

3. Худ/эстетическое развитие

(музыка)

10.15-10.35

12 зан.

в неделю

Старшая

Машкина М.В.

Павлиди В.К.

1. подг. к обуч. вшколе

9.15—9.40

2. Физкультурное

9.50-10.15

3. Логопед (фронт).

10.25-10.50

1. Познавательное развитие 

(ознакомление с окруж. миром)

9.15-9.40

2. Осетинский язык

9.50-10.15

3. Музыка

10.25-10.50

1. ФЭМП 

9.15-9.40

2. Англ.яз. 

9.50– 10.15

3. Физкультура

10.35-11.00

1. Логопед (фронтальное)

9.15 – 9.40

2.Музыкальное

9.50-10.15

3. подг. к обуч. вшколе

10.25 – 10.50 

1. Англ.яз 

9.15- 9.40

2. Х/эстетическое развитие 

(лепка/аппл) 

9.50. -10.15

3. Осетинский язык

10.25-10.50

Физкультура на воздухе

15 зан.

в неделю

Х/эстетическое развитие

(рисование) 

2-ая пол. дня:15.20-15.45

Подготовительная

Кудзоева А.В.

Каджикасумова З.К.

1. Осетинский язык

9.15-9.45

2. Музыка 

9.55-10.25

3.  подг. к обуч.вшколе

10.35-11.05

2-ая пол. дня:

Х/эстетическое развитие

 (рисование)

15.20-15.45

1.  Познание (фэмп)

9.15-9.45

2.  Логопед (фронтальное)

9.55-10.25

3. Физкультура

10.35-11.05

1. Познавательное развитие 

(ознакомление с окруж. миром)

9.15 -9.45

2.  Музыка 

9.55-10.25

3. Англ. яз. 

10.35-11.05

1. подг. к обуч. вшколе

9.15–9.45

2. ФЭМП 

9.55-10.25

3. Осетинский

10.35-11.05 

Физкультура (воздух)

1. Логопед (фронт)

9.15-9.45

2. Физкультура

9.55-10.25

3. Англ.язык 

10.35-11.05

16 зан.

в неделю

2-ая пол/дня. 

Х/эстетическое развитие 

(рисование)

15.20-15.45

Х/эстетическое развитие 

(лепка/аппл) 

2 пол.дня

Учебно – научное методическое обеспечение ВОП

Программное обеспечение:

-базовые программы, обеспечивающие стандарт дошкольного уровня

-«"От рождения до школы": Примерная основная общеобразовательная программадошкольного образования /Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др.

-парциальные программы

 

 

 

 

-«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой,

- «Мы» Н. Н. Кондратьевой, 

-«Экологическое воспитание» С. Н. Николаевой, 

-«Кто я? Какой я?» М. Н. Сигимовой, 

-«Азбука общения» Л. М. Шипициной,

 -«Математика в детском саду» В. П. Новиковой, 

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой и др.

Технологии и методики:

а) стандартные государственные

 

 

 

 

 

 

 

-«Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной;

-«Чувствуем – познаем – размышляем» М. В. Ильиной; 

-«Безопасность» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной;

-«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич; 

-«Театрализованная деятельность в детском саду»

М. Д. Маханевой;

-«Организация сюжетной игры в детском саду»Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой;

-«Обучение грамоте» Е. Колесниковой;

-«Развитие представлений о человеке вистории и культуре» И. Ф. Мулько;

-«Ознакомление с социальной действительностью» Н. В. Алешиной;

-«Аппликация в детском саду» А. Н. Малышевой; 

-«Дошкольник и рукотворный мир» М. В. Крулехт; 

-«Развитие речи и мышления» Л. Н. Павловой;

-«Знакомим дошкольников с художественной литературой» О. С. Ушаковойи др.

Учебно-игровое оборудование

Соответствует требованиям образовательных программ

Обеспечение литературой

в ДОУ имеется необходимая методическая, научная, научно-популярная, детская художественная литература


Основная общеобразовательная программа детского сада СКГМИ (ГТУ)

Годовой план общеобразовательной организации "Детский сад СКГМИ (ГТУ)" на 2016-2017 учебный год